mareicheva_olga: (Россия-Украина)
mareicheva_olga ([personal profile] mareicheva_olga) wrote2014-05-19 01:56 pm

Прощай, литература...

Честно говоря, даже комментарии излишни. Достаточно цитат:
http://www.gazeta.ru/social/2014/05/15/6034493.shtml

Согласно этой концепции, цель преподавания литературы — «воспитание нравственно ориентированной личности в системе традиционных ценностей через постижение идей и художественных образов». Среди задач упор сделан на формирование мировоззрения, укрепление семейных ценностей. «Изучению подлежат литературные произведения высокого нравственного достоинства, совершенные в художественном отношении, содержание которых доступно учащимся».

Боюсь, безнравственность можно обнаружить везде. Пушкин, вон, публично признается, что "читал охотно Апулея, а Цицерона не читал". Чему он может научить детей? Немудрено, что у него несовершеннолетняя героиня пишет любовное письмо взрослому человеку. Лермонтов пишет о "честных контрабандистах" и о том, как офицер ухаживает за девушкой, не собираясь жениться. У Толстого одна героиня изменяет мужу, вторая - чуть не сбегает с развратником, хотя просватана за приличного человека, Про Достоевского с его Сонечкой и говорить-то стыдно.

"Нам хотелось бы, чтобы этот предмет был о человеке. Не о стиле, не о форме, не об удовольствии, не об истории, не о биографии, а о человеке. Уроки литературы — единственные уроки, где речь идет о человеке. Ни история, ни математика, ни физика этих задач перед собой не ставят"

Ну просто безобразие: на уроках математики изучают математику, на уроках физики - физику! Нет чтобы изучать высокое нравственное достоинство и семейные ценности!Хорошо хоть есть уроки литературы, на которых можно изучать черт-те что, только не литературу. И прикрывать это высокими словесами.

Изучение литературы будет весьма своеобразным:

Дальше Бурляев рассказал аудитории, что, оказывается, Лермонтов никогда не писал строк «прощай, немытая Россия». А написал это «некий писатель Бартенев».

А вот это литературоведческое открытие сделал уже не актер, а преподаватель литературы из города Лысково Нижегородской области Николай Лобастов, читающий лекции по литературе на зонах:

«Когда-то Чаадаев писал, что мы не создали такой культуры, как на Западе. Но нам и в голову не приходило использовать средства для изменения сознания для создания культуры. В XIX веке появились ядовитые замечания «служить бы рад, прислуживаться тошно», критиковавшие великое дело — служение. Или по дороге из Петербурга в Москву у нас было все не так. Все русские писатели, возвращаясь к консервативным ценностям, вернулись и к государственным. А те, кто приходил к западным либеральным ценностям, всегда вставали на путь саморазрушения

Заодно предложили запретить английский:

"Меня спросили, что бы я сделал в первую очередь, если бы стал президентом. Я сказал, что запретил бы английский язык на 10 лет, а лучше на 40: столько лет евреи по пустыне бродили."

[identity profile] belash-family.livejournal.com 2014-05-19 11:18 am (UTC)(link)
Посмотрим, что из этого получится дальше.

> Лермонтов никогда не писал строк «прощай, немытая Россия»

Скорее всё-таки Минаев, а не Бартенев.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-05-19 11:29 am (UTC)(link)
И "Путешествие из Петербурга в Москву" в 19 век перенеслось...

[identity profile] belash-family.livejournal.com 2014-05-19 11:39 am (UTC)(link)
Так ведь препод литературы провещал. Он-то знает, где какой там век.

[identity profile] the-mockturtle.livejournal.com 2014-05-19 11:30 am (UTC)(link)
Ни один вменяемый литературовед, насколько мне известно, эту гипотезу не поддержал.

[identity profile] belash-family.livejournal.com 2014-05-19 11:43 am (UTC)(link)
Да и мне она лилова.
Просто лёгким духом выбирая из трёх персоналий - Лермонтов, Минаев и Бартенев, - я бы кликнул Минаева. Демократ, алконавт, приколист (не сказать тролль) - есть кое-какие аргументы в его пользу. Бартенева за что приплели, вообще неясно - таки имперец, состоял в СРЛ.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2014-05-19 11:24 am (UTC)(link)
Как-то прочитанное вызывает омерзение :(

[identity profile] the-mockturtle.livejournal.com 2014-05-19 11:34 am (UTC)(link)
Ох ты ж елкин же ты комель.
Раньше Пушкин был во всем виноват, теперь еще и Толстой.

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2014-05-19 02:01 pm (UTC)(link)
И Достоевский с Лермонтовым!

[identity profile] omega14z.livejournal.com 2014-05-19 11:38 am (UTC)(link)
Срочно тащу на обсуждение! Со своими пятью копейками, само собой!

А вообще это начало конца.

[identity profile] belash-family.livejournal.com 2014-05-19 12:28 pm (UTC)(link)
Теория официальной народности тоже выглядела впечатляюще. И имела на что опираться. Вплоть до "совиных крыл" Константина Петровича.
А ведь граф Уваров назвал, сколько это может длиться: "Если мне удастся отодвинуть Россию на пятьдесят лет от того, что готовят ей теории, то я исполню мой долг и умру спокойно". И то сильно ошибся.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-05-19 07:20 pm (UTC)(link)
Тащи! Жду.

[identity profile] u-uka.livejournal.com 2014-05-19 11:39 am (UTC)(link)
Да, запретить английский язык - это мысль.
В Англии тоже надо бы. А то че они.

[identity profile] nemka.livejournal.com 2014-05-19 12:09 pm (UTC)(link)
Письменность запретить. А то чего люди в интернете политические дискуссии ведут вместо того, чтобы котиков смотреть?

[identity profile] u-uka.livejournal.com 2014-05-19 12:21 pm (UTC)(link)
Не котиков! Иконы! Чтобы скрепы этисамые.

[identity profile] u-uka.livejournal.com 2014-05-19 02:31 pm (UTC)(link)
О! У меня еще одна ценная мысль появилась (случай редкий, так что не могу не поделиться)
Глядишь, такими темпами пОдростки скоро будут из-под полы читать и по подворотням обсуждать Достоевского, Грибоедова и прочих толстых с тургеневыми.
Запрещено ж! Вредно ж! Ограждают ж!

[identity profile] kochka-katya.livejournal.com 2014-05-19 08:28 pm (UTC)(link)
да-да, Катерина Вадимовна Мурашова вот недавно тоже так нам, библиотекарям, сказала: "все всё запретят, а они, подростки, повалят к вам, и вы им из-под полы дадите, ведь, дадите же?"

[identity profile] Алексей Орлов (from livejournal.com) 2014-06-06 05:17 am (UTC)(link)
== запретить английский язык - это мысль ==
Да, но не вполне оригинальная. Интересно, Орвелла персонаж читал? Если нет, то какой же матерый человечище!

[identity profile] tata-vetrovosk.livejournal.com 2014-05-19 11:55 am (UTC)(link)
Сказала бы я оптимистично: ну а чо, нас ваще учили в духе классового понимания литературы, принципов социалистического реализма и пр. идейности. И то - не помогло...
Но, учитывая все остальное, творящееся в образовании - могу только развести руками. И посочувствовать бедным школьникам.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-05-19 12:02 pm (UTC)(link)
Это тебе не помогло, а тем, кто выдал все эти перлы - еще как. Бодро лепят про идейность, традиционные ценности и прочее.

[identity profile] tata-vetrovosk.livejournal.com 2014-05-19 01:15 pm (UTC)(link)
Ну почему? Я - тоже могу! )))
Ща...Чацкий - был первым агентом Госдепа, описанным в русской классике. Конечно, Грибоедов, сам состоявший в массонской ложе, существующей на деньги мировой закулисы, не решился написать все прямо (но тем не менее, рука карателей не миновала гения), но тлетворность влияния агентов Запада на истинно русских людей он показал прямо и точно.
Ну как?)))

[identity profile] the-mockturtle.livejournal.com 2014-05-19 02:08 pm (UTC)(link)
Вы срочно должны написать программный учебник! :)
Идеи образовательной реформы Сергея Сергеевича Скалозуба - в жизнь!

[identity profile] tata-vetrovosk.livejournal.com 2014-05-19 02:17 pm (UTC)(link)
И подписать учебник фамилией Молчалин! )))

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-05-19 02:21 pm (UTC)(link)
Нет, на обложке будет стоять фамилия Фамусова, Молчалин разве что попадет в "и др.", хотя основную работу сделает он.

[identity profile] tata-vetrovosk.livejournal.com 2014-05-19 03:07 pm (UTC)(link)
Точно! За это Молчалину позволят издать брошюрку "Умеренность и аккуратность, как духовные скрепы. Пособие для учителей начальных классов".
vitus_wagner: My photo 2005 (white)

[personal profile] vitus_wagner 2014-05-21 04:18 am (UTC)(link)
Бедный Скалозуб! Позубоскалил один раз над княгиней Тугоуховской, а уже почти 200 лет все эту его плоскую армейскую шутку за искреннее выражение убеждений принимают.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-05-21 12:32 pm (UTC)(link)
Анекдот про шотландца в пабе все знают? "Но никто не зовет меня "Макфларен - строитель мостов"...

[identity profile] estera.livejournal.com 2014-05-19 12:48 pm (UTC)(link)
В СССР хотя бы учили понимать текст и связно выражать свою мысль, а сейчас, боюсь, исключительно о благомыслии все попечения.

[identity profile] tata-vetrovosk.livejournal.com 2014-05-19 01:16 pm (UTC)(link)
Так нас - и физике учили нормально. И математике. А английский запрещать никому в голову не приходило...

[identity profile] estera.livejournal.com 2014-05-19 01:22 pm (UTC)(link)
А вот английский в СССР был сугубо письменный в вузах и английских школах (чтобы могли читать научные и специализированные тексты) и никакой - в обычных.

[identity profile] tata-vetrovosk.livejournal.com 2014-05-19 02:03 pm (UTC)(link)
Был. Но разболтать грамотного - проще, чем заставить выучить грамматику. Сейчас же, вроде как приличные дети - щебечут активно. Н-но...Базы - нет. Либо нужно искать репетитора (так они и в СССР- водились в ассортименте)

[identity profile] ilnur.livejournal.com 2014-05-19 12:45 pm (UTC)(link)
И ведь как можно закрыть глаза на то, что как раз _служил_ Грибоедов чрезвычайно достойно.
bisey: (Трубка)

[personal profile] bisey 2014-05-19 01:16 pm (UTC)(link)
Ну да, собственно: что называется, погиб при исполнении.

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2014-05-19 02:03 pm (UTC)(link)
Но не прислуживался!

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2014-05-19 01:58 pm (UTC)(link)
Как хорошо, что ты живёшь не в России!
Как хорошо, что у меня детей нет и не собираюсь!
И как жалко Джипсилилю, Нину-тян, Ракши...

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2014-05-19 05:32 pm (UTC)(link)
Ну слава Богу, что мой ребенок школу уже закончил :)
Но может и правда оно и к лучшему: запретный плод сладок, будут читать из-под полы :)
Вообще ужасно, конечно (сказала я, только что сегодня просматривая письма Чаадаева для своих нужд)

[identity profile] hild-0.livejournal.com 2014-05-20 05:43 pm (UTC)(link)
У них так плохо с семейными ценностями, что их надо укреплять чем попало?