mareicheva_olga: (Default)
[personal profile] mareicheva_olga
По ссылкам вышла на довольно скучный разговор на околорелигиозные темы.
Интересными эти разговоры вообще редко бывают, чего уж там. Вот и этот был скучен, хотя в нем участвовали и интересные люди.
И вот там говорили и говорили. И договорились до того, что христианам-де запрещено радоваться и считать себя хорошими. Ну, дескать, что б ты ни сделал - все равно должен считать себя ничтожеством...
Это христиане-то?
Это люди, которые каждый день (ну должны, по крайней мере) твердят Символ Веры, и произносят вслух, что Бог стал человеком и принял страшную смерть - за всех нас.
"За нас" - это не значит "за избранных", "за лучших", "за крещеных".
За всех.
За тех, кто жил до того, за современников, за тех, кто родился позже и тех, кто родится, когда наши кости рассыплются.
Даже худший из людей, с человеческой точки зрения, оказался этого достоин. И нам будут говорить, что христианину нельзя себя считать хорошим?
Да мы драгоценнее чистого золота!
Я - плохая христианка, я далеко не идеал, но Бог меня создал, Бог за меня на крест пошел и Бог меня любит. И вы мне будете говорить, что зная это, я буду себя считать ничтожеством?
Не смешите!

Date: 2012-02-18 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Вообще неверующим свойственно гораздо лучше самих верующих знать, что можно, нельзя и надлежит этим самым верующим.

Date: 2012-02-18 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] avantiurist.livejournal.com
А иногда попадаются манипулирующие верующие, которые четко объясняют как и что...

PS Я не знаю, о какой дискуссии идет речь - реплика выше просто показалась мне чересчур мммм... самоуверенной. Так и хочется в ответ подколоть: "А верующим свойственно гораздо лучше самих неверующих знать, что у этих неверующих в голове" Но, думаю, обмен колкостями ни к чему хорошему все равно не приведет.

Date: 2012-02-18 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
В личку

Date: 2012-02-18 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Ингвалл-то как раз в той дискуссии участвовал, реплика к ней и относилась.

Date: 2012-02-18 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Я прошу прощения у хозяйки журнала, но мне очень трудно оставить сие без ответа. Постараюсь быть предельно корректным.

Ситуации не симметричны, особенно в нашем, постсоветском культурном пласте. Я был неверующим. Я родился и вырос в СССР, я читал Емельяна Ярославцева, Лео Таксиля и антирелигиозные научно-популярные брошюры.

Среди знакомых мне верующих подавляющее большинство не происходят из религиозных семей, и не впитали веру с молоком матери, а пришли к ней сознательно, на третьем десятке. Они веруют не потому, что не думают, а потому, что думают.

Так что мне для создания "модели неверующего" достаточно представить себя, но без веры в Бога. Я таким был.

В ходе многих дискуссий с атеистами я пришёл к подозрению, что для создания "модели верующего" они тоже представляют себя, в то время, когда верили в Деда Мороза и Бабу Ягу, и считают, что вера в Бабу Ягу и вера в Бога одинаковы по сути своей. Здесь, ИМХО, и таится корень всех дискуссий, подобных вышеупомянутой.

Date: 2012-02-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] avantiurist.livejournal.com
Постараюсь так же предельно корректно и без привязки к просмотренной дискуссии
Так что мне для создания "модели неверующего" достаточно представить себя, но без веры в Бога. Я таким был. В ходе многих дискуссий с атеистами я пришёл к подозрению, что для создания "модели верующего" они тоже представляют себя, в то время, когда верили в Деда Мороза и Бабу Ягу, и считают, что вера в Бабу Ягу и вера в Бога одинаковы по сути своей. Здесь, ИМХО, и таится корень всех дискуссий, подобных вышеупомянутой.

Вот именно это я и считаю самоуверенным - натягивать "модели из себя" на окружающих без разбора.
Если бы начальная фраза звучала: "Некоторым неверующим свойственно гораздо лучше самих верующих знать, что можно, нельзя и надлежит этим самым верующим." - у меня бы не возникло ни малейшей претензии

Date: 2012-02-18 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Да, тут согласен. Вместо "неверующим" следовало бы написать "по моему опыту, воинствующим сетевым атеистам". Прошу прощения, если Вас задело.

Date: 2012-02-18 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] avantiurist.livejournal.com
Принято. Простите и Вы меня, если я показался резким

Date: 2012-02-18 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Совершенно не за что. :)

Date: 2012-02-18 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Ну вроде как в комментариях все уже сказали...
Примитивные истолкования самодеятельными умельцами, которые слышали звон, но не в курсе, откуда, всегда выглядят очень глупо. О чем умельцы обычно не догадываются.

Date: 2012-02-18 06:29 am (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
как же грешница может быть хорошей? как можно гордиться, если это опять же грех? да и святые отцы рекомендуют смирение и самоуничижение. ибо иное -- да-да, грех..

Date: 2012-02-18 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Браво - еще один человек лучше верующих знает во что конкретно они верят!
Каких святых отцов вы имеете в виду? Вы читаете поучения Отцов церкви? Или вы о попах типовых, резиновых?
Пугающее вас противопоставление - оно из конкретной притчи, о фарисее и мытаре. Когда стоит такой индюк надутый, доволен собой по уши, а неподалеку мытарь вспоминает, как у ближних для оккупантов деньги собирал, и прочие нехорошие дела. "Ну и свинья ж я!", - думает мытарь.
А фарисей доволен, так-то он бы, может, и свои свинства припомнил, но на фоне мытаря чувствует себя праведником. Спасибо, - говорит, - Господи, что я не как тот мытарь...
А Христос говорит: не, ребята! Мытарь более приличным человеком выглядит, нежели тот, кто за счет ближнего ЧСВ чешет и самоутверждается.
Смирение - это вообще не самоуничижение. Это тот самый змей мудрости, или червь сомнения:
http://dpmmax.livejournal.com/66228.html#cutid1
Как видите, смирение спасает человека, даже когда крыша улетела, и на прощание соломой помахала. Разве не полезная штука?
На самом деле, изъеденный гордыней человек может выглядеть вполне скромно. Он же ни на что не претендует, он же тихий обыватель - просто решил, как вот вы, например, должны себя вести, должны мыслить, одеваться, питаться, что должны читать и за кого голосовать, чтоб он, тихий честный обыватель, счел вас "небыдлом", ну или употребил другой термин, означающий, что он согласен вас причислять к роду человеческому.

Date: 2012-02-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
а попы типовые резиновые тогда кто?
или они не часть сонма верующих? или у них вера какая-нибудь другая...

я понимаю, что вы за их образ веры не в ответе, но налицо-то обычно они...

Date: 2012-02-18 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
А насчет грешницы - просто смешно. Один Бог без греха - прикажете считать, что хороших людей нет?
Кто-то, возможно, так думает, но это не наша вера.

Date: 2012-02-18 01:06 pm (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
так думает, например, св. отец Игнатий Брянчанинов: 'Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества,

Date: 2012-02-18 01:08 pm (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
наконец в сознание и убеждение что он грешнейший и худший всех человеков"

так что спорьте с ним, а не со мной ;-)

Date: 2012-02-18 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Зачем?
Игнатий Брячанинов - не Христос, не евангелист, и даже не принадлежит к Отцам церкви. Он даже не моей конфессии принадлежал. Свои поучения он адресовал конкретным людям, жившим в позапрошлом веке. Возможно, людям, повернутым на восхищении откровенным эгоизмом и "право имею", подобная затрещина служила хорошим противоядием.

Date: 2012-02-18 01:34 pm (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
то есть Вы не православная? тогда да, святитель Игнатий Вам не указ. извините.

Date: 2012-02-18 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] geovit.livejournal.com
"Остапа несло"? Да он и православным "не указ". Был бы "указ", писал бы так: "Каждый обязан....".
Но ведь написано: "Делатель евангельских заповедей может придти"
Edited Date: 2012-02-18 09:22 pm (UTC)

Date: 2012-02-19 04:24 am (UTC)
ext_639935: с вебкамеры (Default)
From: [identity profile] xarkonnen.livejournal.com
то есть, Вы его не читали. ну-ну.

Date: 2012-02-19 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] silhiriel.livejournal.com
"Указ", как Вы выражаетесь, любому христианину -- будь он католик или православный -- это Святое Писание и решения Вселенских соборов, числом семь (т.е. официальное изложение учения Церкви).
Речи же Игнатия Брянчанинова являются тем, что христиане зовут "теологумен", т.е. личным мнением уважаемого авторитета. Можно им следовать, можно нет -- "указом", т.е. обязательными к исполнению, они не являются. (Кстати, бывали не раз случаи, когда вполне себе прославленные святые были разных мнений на некие темы, и ничего -- мы, христиане, абсолютно не обязаны разрываться на кусочки из-за этого.)

(Извиняюсь, Ольга, но должна же была православная поддержать католичку в таком вопросе :))

Date: 2012-02-18 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Мне кажется, это вообще разные вещи. Одно дело - понимать, что я грешен, и все грешны, так есть и стараться преодолевать искушения и грешить поменьше. А считать себя плохим и ничтожным можно вне зависимости от религии, просто потому что так сложилось:(((
Только вот кто тогда хороший - и чем он лучше меня?

Date: 2012-02-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Вот-вот! Именно!

Date: 2012-02-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] inferi-the7th.livejournal.com
Вы абсолютно правы!

Добавила в мэмориз.

Date: 2012-02-18 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] omega14z.livejournal.com
Мне кажется - таким людям очень важно, чтобы кто-нибудь ощущал себя ничтожеством. А повод и причина уже вторичны.

Profile

mareicheva_olga: (Default)
mareicheva_olga

March 2017

S M T W T F S
   1234
567 89 1011
1213141516 1718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 16th, 2025 12:41 am
Powered by Dreamwidth Studios